Страницы

среда, 9 января 2013 г.

Гладиолус болотный в Курской области

Я уже писал про гладиолусовый луг в Глушковском районе. В тех местах растет красивое и редкое растение - гладиолус тонкий (Gladiolus tenuis M. Bieb.), занесенный в Красную книгу Курской области.

В 2007 году в Советском районе мне удалось найти еще один вид гладиолуса. Мы ездили посмотреть на бывшую усадьбу художника Евгения Евгеньевича Лансере и на берегу местной речушки увидели несколько гладиолусов. В тот момент я их особо не рассматривал, но решил собрать семена и посеять. Я был уверен, что это гладиолус тонкий (Gladiolus tenuis M. Bieb.), но в 2009 году сеянцы зацвели и выяснилось, что в Курской области нам удалось найти еще один очень редкий вид гладиолуса - гладиолус болотный (Gladiolus palustris Gaudin).


Гладиолус болотный (Gladiolus palustris Gaudin)
Gladiolus palustris Gaudin
Гладиолус болотный (Gladiolus palustris Gaudin)
Gladiolus palustris Gaudin

Интересно, что в Красной книге России о нем написано: "По-видимому, исчезнувший вид. Необходим поиск возможно еще сохранившихся популяций этого вида в Калининградской, а также в Брянской и Смоленской областях...". Заметьте, про Курскую область ни слова. Тем более приятно, что это растение впервые удалось найти в наших краях.

В Западной Европе гладиолус болотный используют в ландшафтном дизайне, чаще в садах пейзажного стиля, но иногда его выращивают в смешанных цветниках (миксбордерах). За 4 года выращивания в Курске я заметил, что он хорошо растет на солнце, но при легком затенении чувствует себя лучше - зелень становится ярче, зацветает чуть позже, но цветет дольше. Несколько луковиц гладиолуса болотного я посадил в этом цветнике и на следующий год мне сказали, что он «маленький, но очень изящный».

Комментариев нет:

Отправить комментарий